Обратная связь
crowdsourcing DARPA Enterprise 2.0 facilitator Gartner Google IBM idea management Imaginatik knowledge management open innovation social business Social Organization Social Platforms Spigit tacit knowledge wit-проект Witology Агенство стратегических инициатив бизнес-лига Деятельное сообщество инвестиции инновации кейсы коллективный интеллект команда Witology краудрекрутинг краудсорсеры краудсорсинг краудсорсинг-проект краудсорсинг-проекты краудфандинг менеджмент идей метаразум методология мотивация Национальная предпринимательская инициатива НПИ облачное предприятие облачные предприятия общественное благо открытые инновации отчеты предсказания приз производство знаний публикации краудсорсеров рынки предсказаний Сбербанк семинар синтеллектуальный краудсорсинг Социально-семантические сети Социальное предприятие социальные платформы социальные сети социальные технологии Социальный бизнес социо-семантическая сеть ТеМП фасилитатор футбол эпоха социализации и коллаборативизации

Крауд-Мотор-Начали: краудсорсинг в кинопроизводстве

Просмотров2551
Комментариев6

67aaac5f78ca8ec3f7fcab6fc0c6c2a8.jpg
Иллюстрация с сайта: www.dreammoviecast.com

Без сомнений, энергия масс может генерировать огромное количество творческих идей, таких как написание музыки, создание художественных произведений, дизайна, производство фильмов и клипов. Так прямо сейчас, группа «Смысловые Галлюцинации» работает над клипом «Все будет волшебно», в создании которого может принять участие практически любой (сайт проекта). А, например, любой желающий: может заказать дизайн макетов на сайте workdone.ru и выбрать понравившийся вариант из массы заявок, созданных дизайнерами из любой части Земли.

Проводя некоторый анализ примеров проектов в творческой сфере, хочется выделить два основных направления:

Первое направление основывается на краудсорсинге, когда результатом крауд-проекта становится коллективно созданный конечный творческий продукт. Так режиссер документальных фильмов Тиффани Шлейн (Tiffany Shlain) загружает видео в интернет, и оно становится частью будущего фильма. Пользователи могут редактировать его, предлагать свои поправки (подробнее здесь). Помимо этого, ещё в 2011 году, голландский режиссер Пол Верховен, затеял съемку картины, в которой любой желающий может заняться написанием следующих нескольких минут фильма и выбрать лучшее продолжение.

Второе направление основано на краудфандинге, когда музыканты, режиссеры, писатели и другие творческие деятели собирают средства на издание своих собственных произведений на специальных сервисах, таких как boomstarter.ru или planeta.ru. Кто-то обходится без специальных сервисов, как режиссер Борис Хлебников, который при съемках фильма «Пока ночь не разлучит», снимает многочисленных звезд только за будущий процент от прибыли.

Российский проект Snimaikino.ru умело сочетает в себе оба направления: и краудфандинг, и краудсорсинг. На этом сайте можно сделать свой денежный и творческий вклад в создание фильма «Операторы Реальности». От привычного кинопроизводства этот проект отличается тем, что к любому из этапов вы можете присоединиться наравне с профессиональными кинематографистами.

Однако у приведенных выше примеров есть определенные минусы. Что именно здесь смущает?
В первом случае, крауд (люди, привлеченных к разработке проекта) создает все, и автору (индивидуальному) не остается места. Хотя мы прекрасно понимаем, что каждая отдельная идея или её часть — это продукт персонального творчества, который размывается в общем потоке идей.

Во втором случае, есть автор, и есть люди, которые ему сочувствуют, опосредованно помогают, но остаются в стороне от творческого процесса.

Размышляя над идеальным крауд-проектом в кино, я пришел к выводу о том, что можно было бы создать востребованный творческий продукт, интегрируя технологию краудсорсинга в следующий сценарий работы.

Прежде всего, следует опираться на то, что этот продукт не должен быть конечным. Т. е. он не должен идти напрямую от крауда к потребителю, а должен так или иначе быть интерпретирован автором. При этом роль краудсорсорсеров должна быть весома, а в отдельных случаях даже первична.

Выделенным параметрам максимально подходящим под возможности массового коллективного творчества подходит деятельность по написанию киносценариев. Прежде всего, потому что сценарий фильма практически неотделим от самого фильма. А процесс съемок может стать той самой авторской режиссерской интерпретацией. Но самый значимый момент, позволяющий утверждать, что киносценарий можно успешно разрабатывать при помощи краудсорсинга это то, что он имеет четкую структуру и объём. В итоге, если кинокомпания или продюсерский центр решают делать проект по созданию крауд-киносценария, они могут заранее задавать параметры того, что хотят увидеть по его завершению. Рассмотрим это более подробно и попробуем смоделировать, как это могло бы выглядеть.

Стартует проект. Задается его тема. Определяется нужный объем сценария, зная то, что в среднем один сценарный лист — это одна минута экранного времени. Вводятся параметры сценария, которые меняются или выявляются в ходе проекта: количество сцен, объектов, время действия, режимы съемок.

После того, как мы определили исходные данные проекта, можно уже определить порядок действий в будущем произведении. Это то, что известно о содержании сценария заранее и над чем привлеченная группа людей должна работать. Подробнее по пунктам:

1. Развитие действия в сценарии имеет следующие этапы:
1.1. Экспозиция, где зритель знакомится с главным героем или героями;
1.2. Завязка, где герой или герои попадают в ту самую драматическую ситуацию, которая приведет к усложнению;
1.3. Усложнение, самая большая часть фильма;
1.4. Перипетии;
1.5. Кульминация;
1.6. Развязка, за которой следует финал.
Следуя этому плану, можно направлять и давать задания участникам на крауд-проекте.

2. Любой киносценарий содержит ремарки и диалоги, из которых и складывается цельный образ произведения. Проработав структуру и продумав основные сюжетные ходы, участникикрауд-проектамогут и детально прописать элементы сценария, вплоть до диалогов.

Таким образом, получается, что снимая фильм при помощи краудсорсинга, конкретное произведение теряет одного из трех основных авторов (первые два: режиссер и композитор), но при этом получает сценарий совершенно нового качества. В этой ситуации для продюсеров и продюсерских центров краудсорсинг может стать одним из источников получения беспроигрышных и максимально прибыльных киносценариев.

Как мы видим, уже сейчас наметилось много направлений того, как можно применять технологии краудсорсинга в кинопроизводстве. Ни один из этих способов пока не стал, а может никогда и не станет формальным процессом. Однако, по моему мнению, именно работа над киносценарием, является наиболее подходящей, для перекладывания её с плеч сценаристов в руки краудсорсеров.

  • Опубликовать в Facebook
avatar

Vladimir Rybin

Менеджер по коммуникациям
0
Максим Доброхотов
26 Ноябрь 2013
вот неплохой кейс специально Владимиру.
Известно, что наиболее благоприятное пространство для крауда в кино - это кроссмедиа, например, комикс-кино, игра-кино. Более того: перефразируя великого Грефа, можно даже сказать, что краудсорсинг родился на стыке кино, комиксов и игр)). Вспомним хотя бы марвеловские проекты окиношнивания комиксов, многие фильмы по мотивам игр и наоборот.
А вот известный пример ближе к нам. Краудсорсеры давно заваливают игру из Беларуси Ворлд оф тэнкс фанатскими видео: http://wot-fan.com/publ/multfilmi/fan_video/27
Так, одним из этих фан-видео-краудсорсеров стал Карен Шахназаров с фильмом Белый тигр: http://worldoftanks.ru/ru/news/1/white_tiger_prepare_battle/
Ждем и от Вас проектов, наконец, на стыке фильмов, игр и комиксов. И, конечно, обещанные статьи на витопедии, посвященные механизмам крауда в культуре вообще и в кино в особенности))
Ответить Ссылка 0
0
Максим Доброхотов
26 Ноябрь 2013
Владимир, вынужден Вас обрадовать: сценарии в творческом кластере/сетевом сообществе - Голливуде и так стандартизованы дальше некуда (со времен Сида Филда) и давно пишутся именно по принципу крауд-проектов (хотя в рамках именно данного достаточно замкнутого сообщества)! Тут все ходы давно опробованы, и удивите нас пожалуйста чем-нибудь другим.

Пара первых попавшихся под руку примеров:

1) Аниматрица (4 часть "Матрицы", вышедшая как сборник анимированных вариаций на заданную тему).

2) Фильмишка, собранный братьями Скоттами из кусочков присланных краудсорсерами 24.07.2010 видеофрагментов, снятых на мобильники: http://youtu.be/JaFVr_cJJIY . Достаточно невыразительно, за исключением только кадров, присланных из России!

В целом же, Голливуд давно застыл в ожидании: чем же, чем Витолоджи вообще и Владимир лично удивят мир))
Ответить Ссылка 0
0
rybintf
26 Ноябрь 2013
За Голливуд на самом деле можно порадоваться. Мы от него бесконечно далеко. Предлагаю выложить ещё несколько примеров того, как принципы краудсорсинга были применены в кино. Просто не вижу целесообразности включить их все в текст этого поста. А для следующего могут понадобятся)))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
Максим Доброхотов
26 Ноябрь 2013
Одно "но" - надо определиться и посмотреть на краудсорсинг в культуре вообще. К примеру, в иконописи - Богородица и ее иконы - в каких смыслах и значениях мы здесь об этом с Вами говорим.
Песня и ее римейки и тысячи ремиксов - это что, я Вас спрошу: краудсорсинг и в каких значениях и смыслах? Фильм Жоржа Мельеса про полет на Луну и последующая фантастика - это крауд-проект Жоржа Мельеса или что? Заметьте, это не мои, а только ваши, ваши вопросы в моем парафразе. Чтобы не вышло, как в поговорке "один дурак может задать столько вопросов, что и тысяча мудрецов не ответят", предлагаю быть посерьезнее, товарищ))
Ответить Родитель Ссылка 0
0
bfst
26 Ноябрь 2013
речь, как я понимаю, идет о коммерческих проектах в кино. огромную
играет роль самоидентификация краудсерсера: в чем ему смысл участвовать,
если его не будет в титрах, к примеру? пусть даже будет, но дяденьки им
попользуются, поднимут денежки, а он тут как бы и ни при чем? в большом
кинематографе вся эта замута (пока) ничем не обернется. пример
"Смысловых галлюцинаций" ни к месту, здесь люди это делают ради
известных и небезынтересных им артистов. ну сделает так условный Лукас
или Спилберг - тут может получится, так как это небезызвестные товарищи.
но раскидываться своими идеями/умениями ради обезличенных
бизнес-проектов - тут будет посложнее
Ответить Ссылка 0
0
bfst
26 Ноябрь 2013
в принципе, это может быть тем, что оживит "сценарную импотенцию" в
современных фильмах. но тут уже на первую роль выходит человек или люди,
которые будут выбирать нужные источники краудсорсинга, иначе это будет
из разряда "дай возможность 1.000.000 обезьян" и они когда-нибудь
напишут "Войну и мир".
Ответить Ссылка 0